Министерства
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края Министерство информационного развития и связи Пермского края Министерство культуры Пермского края Министерство образования и науки Пермского края Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Министерство социального развития Пермского края Министерство строительства Пермского края Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края Министерство территориального развития Пермского края Министерство территориальной безопасности Пермского края Министерство транспорта Пермского края Министерство физической культуры и спорта Пермского края Министерство финансов Пермского края Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края
Государственно-частное партнерство

Государственно-частное партнерство

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании.

ТОП-5 рейтинга регионов по уровню развития ГЧП

 В рейтинге регионов по уровню развития ГЧП по итогам 2019 года Пермский край занимает 5 место, что на 3 позиции выше, чем в прошлом году. Показатели рейтинга формируются на основе оценки значений составляющих его факторов: развитие институциональной среды в сфере ГЧП, нормативно-правовое обеспечение данной сферы и опыт реализации проектов ГЧП.


Признаки ГЧП: 

1

Долгосрочный характер партнерства (для СГЧП не менее 3 лет)

В среднем по статистике КС в России заключаются на срок 13 лет. Долгосрочный характер проектов в сфере ГЧП следует из необходимости возврата частных инвестиций и комплексного характера таких проектов

2

Распределение рисков и ответственности между партнерами за счет привлечения частного инвестора не только к созданию объекта, но и к его последующей эксплуатации и (или) техническому обслуживанию

Риски в инфраструктурных проектах – это вероятные изменения показателей проекта, влияющие на доходы и расходы сторон по проекту. Распределение рисков – обязательное условие структурирования отношений частной и публичной сторон в проектах ГЧП, и наибольшая сложность при подготовке проекта ГЧП возникает как раз при поиске оптимального распределения рисков

3

Полное или частичное финансирование создания объекта общественной инфраструктуры частной стороной

Основным отличием ГЧП от государственного заказа является обязательное финансирование создания объекта частным партнером (концессионером), при этом публичный партнер (концедент) вправе компенсировать часть затрат, понесенных на создание объекта соглашения, а также осуществлять полное или частичное финансирование затрат, связанных с эксплуатацией и (или) техническим обслуживанием объекта соглашения

Сравнительная таблица основных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (КС) и Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты "Российской Федерации" (СГПЧ)