Министерства
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края Министерство информационного развития и связи Пермского края Министерство культуры Пермского края Министерство образования и науки Пермского края Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Министерство социального развития Пермского края Министерство строительства Пермского края Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края Министерство территориального развития Пермского края Министерство территориальной безопасности Пермского края Министерство транспорта Пермского края Министерство физической культуры и спорта Пермского края Министерство финансов Пермского края Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края
О Министерстве

Историческая справка

28 апреля 2014 года Министерство экономического развития Пермского края было официально зарегистрировано как исполнительный орган государственной власти (в настоящее время - Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края).

За три года Минэкономразвития Пермского края проделана значительная работа как аналитического, так и практического характера. 

Так, например, в области развития института оценки регулирующего воздействия в Пермском крае достигнуты следующие результаты:
Пермский край достиг значительных результатов и укрепил положительную динамику в рейтинге качества осуществления оценки регулирующего воздействия субъектами Российской Федерации. 
По результатам проведенного Минэкономразвития России рейтинга качества осуществления ОРВ среди регионов России Пермский край поднялся и занял 6 место из 85 регионов. В 2015 году Пермский край занимал 10-е место, в 2014 году - 79-е место.
• Проведена I и II Всероссийские конференции по оценке регулирующего воздействия (2015 и 2016 гг.).
• Полностью сформирована нормативная правовая база в области оценки регулирующего воздействия.
• Созданы консультативный и экспертный советы.
• Осуществляется постоянное взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества, общественными организациями и объединениями, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю и прокуратурой Пермского края.
• Проводятся обучающие семинар-совещания со специалистами исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края
• С участием министерств экономического развития Республики Татарстан, Ульяновской области, Нижнего Новгорода создан Проектный офис в целях создания единого правового поля для осуществления предпринимательской деятельности, снижения административных барьеров для развития малого и среднего предпринимательства в Приволжском федеральном округе.
• Открыт Центр компетенций в области ОРВ Пермского края, созданный при Министерстве экономического развития Пермского края на базе Пермского филиала РАНХиГС.
• Министерство принимает активное участие в  межмуниципальных  семинарах, проводимых Законодательным Собранием Пермского края.


В области привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата Пермского края:
• Пермскому краю впервые присвоен международный долгосрочный рейтинг Fitch в иностранной и национальной валюте на уровне «BBB-» и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «F3». Кроме того, агентство присвоило региону национальный долгосрочный рейтинг «AA+(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный».
• Разработан и реализуется комплекс мер государственной поддержки инвесторов. Так, по итогам проведения процедур рассмотрения и отбора инвестиционных проектов предусмотрено присвоение статуса «приоритетного инвестиционного проекта». Инициатор инвестиционного проекта, которому присвоен статус «приоритетный инвестиционный проект», имеет возможность получения меры государственной поддержки в виде административного сопровождения инвестиционного проекта (информационной, консультационной и организационной помощи в реализации проекта).
• Создан Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае. По итогам заседаний Совета статус «приоритетного инвестиционного проекта» присвоен 21 инвестиционному проекту совокупным объемом инвестиций более 370 млрд. рублей. Осуществляется административное сопровождение 8 инвестиционных проектов, 4 проекта сопровождаются по принципу «одного окна».
• По поручению Президента РФ в Пермском крае ведется активная работа по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации. На сегодняшний день Пермский край преодолел рубеж внедрения целевых моделей в 80%.
• Ведется работа по формированию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в Пермском крае. Разработана региональная нормативно правовая база в сфере государственно частного партнерства. 
• Ведется работа по улучшению инвестиционного климата муниципальных образований Пермского края в рамках реализация проекта по внедрению стандарта деятельности органов местного самоуправления по формированию инвестиционного климата. По состоянию на 1 марта 2017 года уровень внедрения стандарта деятельности органов местного самоуправления по формированию инвестиционного климата составляет 91 %.
• Осуществляется комплекс мер, направленных на привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов в Пермском крае и улучшения инвестиционного климата в целом.
• Формируется каталог инвестиционных площадок Пермского края.
• Организована работа по развитию внешнеэкономической деятельности и расширению экспортного потенциала предприятий Пермского края. Осуществляется продвижение их разработок на зарубежные рынки путем комплексной проработки экспортных проектов со стороны Министерства экономического развития Пермского края, Минэкономразвития России и Торговых представительств РФ в иностранных государствах.

В сфере бюджетирования и налоговой политики Пермского края:
• Разработаны основные  направления  налоговой  политики Пермского края на 2016, 2017 годы и плановый  период 2018-2019 гг.
• Подготовлен и направлен в  Законодательное  Собрание  Пермского края ряд  законопроектов в  части налогообложения Пермского края. 
• Разработаны   Направления  совместных действий исполнительных органов государственной власти Пермского края с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организациями по усилению налоговой дисциплины на территории Пермского края,  обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в краевой и местные бюджеты и увеличению налоговой базы в Пермском крае на 2016-2018 годы.

В области развития конкурентной среды: 
• Проводится систематизированная работа, направленная на развитие конкурентной среды в Пермском крае, которая позволяет реализовывать основные задачи Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, качественно осуществлять мероприятия региональной «дорожной карты». Реализация комплекса мероприятий направлена  на снижение административных барьеров, повышение информационной открытости деятельности органов власти, создание стимулов и условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию конкуренции между хозяйствующими субъектами. Заинтересованность бизнес-сообщества и населения в развитии конкуренции подтверждается результатами ежегодного мониторинга. Итоги мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках Пермского края свидетельствуют, что в целом потребители положительно оценивают возможность выбора, качество продукции пермских производителей, осуществляющих свою деятельность на приоритетных и социально значимых рынках Пермского края, однако считают, что цены на продукты и услуги в Пермском крае завышены по сравнению с другими регионами. 
• Также министерством проводится активная работа по реализации требований Стандарта в муниципальных образованиях Пермского края. Подписаны соглашения о взаимодействии с 93,8 % муниципальных образований, в большинстве муниципалитетах определены уполномоченные органы, ответственные за внедрение Стандарта. По итогам работы, направленной на развитие конкуренции в 2016 году, сформирован рейтинг муниципальных образований Пермского края.
• Для повышения квалификации государственных и муниципальных служащих и представителей предпринимательского сообщества в области развития конкуренции и конкурентной среды в Пермском крае создан Центр компетенций в области развития конкуренции и конкурентной среды.
• Кроме того, министерство является инициатором проведения мероприятий, направленных на стимулирование новых предпринимательских инициатив, организации совещаний, круглых столов, конференций.